Большой список обновлений.
Список компьютеров вынесен на отдельную вкладку, добавлена функция сканирования компьютеров и получения актуальной информации о наличии компьютеров в сети, операционной системе, текущем пользователе, MAC, IP, домен, SMART жестких дисков, информация о установленном агенте (uRDM). Просмотр свойств компьютера (оборудование и ПО) с дополнительными функциями. Также на вкладку вынесены групповые операции. Для тех у кого AD, кроме фильтра по группам безопасности появился список пользователей домена. Функция поиска по каждой из колонок (имя компьютера, MAC, IP, имя пользователя и т.д.) работают горячие клавиши. Добавлены новые функций в вкладке «Управление», исправлены ошибки (сейчас все функции работают в сетях без AD). Качаем вот здесь.
Продолжим.
На новой вкладке «Компьютеры» отображается актуальная информация о работающих компьютерах в Вашей сети:
— MAC адреc
— Операционная система.
— Текущий пользователь в системе.
— Домен или рабочая группа.
— Имя компьютера (это на тот случай если у вас список IP адресов а не имен компьютеров).
— IP адрес (а вот это если указан список имен ПК).
— SMART жесткого диска в процентах, т.е. здоровье жесткого диска. Для его отображения необходимо провести инвентаризацию.
— Количество ПК в сети.
Плавно перетекли к групповым операциям, все операции вынесены на панель с левой стороны. Если она мешается её можно свернуть (1й и 2й слайды).
В правой части располагается панель свойств компьютера, где можно посмотреть установленное оборудование и список установленных программ. Также на этой панели есть функциональные кнопки для смены инвентарного номера ПК, переименование и запуска инвентаризации ОП и оборудования.
Теперь пройдемся по контекстному меню:
— Управление осуществляет переход на вкладку управления (ничего особенного, но удобно).
— Доступность осуществляет проверку доступности ПК в сети.
— Поиск, осуществляет поиск строки по выбранной колонке (в поле какой колонки кликнули), т.е. искать можно по любым полям — Имя ПК, МАС, ОС, Пользователь, Домен и т.д.
— Вкл/Выкл, исключает (и включает) компьютер из списка сканирования и инвентаризации (причины всегда найдутся).
— Обновить, обновляет данные из базы данных. В том числе и процент здоровья жестких дисков.
— Сохранить список, сохраняет всю представленную информацию о компьютерах в файл в выбранном формате (TXT, XLS, XLSX, HTML, CSV, ODS). Не забывайте про установленный Excel.
— Свойства, открывает правую панель свойств компьютера с её плюшками.
Переходим к управлению.
— Процессы: список процессов (имя, пользователь, PID, загрузка CPU и памяти, строка запуска процесса) с актуальной загрузкой процессора и оперативной памяти (обновление, не статические записи), запуск нового процесса, изменение приоритета, завершение процесса, переход к службе запустившей процесс, сохранение всего списка процессов в выбранном формате, поиск процесса по колонкам.
— Службы: Список служб (имя, директория, место расположение, пользователь), запуск службы, остановка, изменение типа запуска (Авто, отключена, вручную), создание новой службы, удаление службы, сохранение списка служб в выбранном формате, поиск службы по колонкам.
— Автозагрузка: Список программ в автозагрузке, удаление, создание, сохранение списка.
— Программы msi: Список установленных программ (Имя, директория установки, источник установки, дата установки , версия, производитель), установка нового программного обеспечения, удаление установленного ПО, сохранение списка установленных программ, поиск по колонкам.
— Все программы: Список всех установленных программ на удаленном ПК (имя, директория установки, источник установки, дата установки, версия, командная строка для удаления, разработчик), удаление программы, сохранение списка программ, поиск по колонкам.
— Логические разделы: Список логических разделов включая CD/DVD и USB Flash Drive (Типа диска, имя, буква, Полный объем, свободное место, статус, тип файловой системы), форматирование разделов, проверка CHKDSK (проверка на ошибки с автоматическим исправлением), смена имени тома и буквы диска, включение и выключение индексирования файлов для поиска, сохранение списка в выбранном формате.
— Список установленных принтеров: Установка нового драйвера, добавление сетевого принтера, переименование, очистка печати, остановка и возобновление печати, печать тестовой страницы, удаление принтеров.
Свойства принтера: подробная информация о драйвер принтера, порте, характеристиках и состоянии принтера, организация общего доступа к принтеру в сети, настройка безопасности принтера (добавление и удаление пользователей, установка привилегий пользователей).
— Профили пользователей: Список профилей пользователей входивших в систему (SID пользователя, локальный путь или директория, время последнего входа, статус профиля, факт текущего входа), смена владельца профиля, просмотр владельца профиля, удаление профиля, сохранение списка профилей.
— Список драйверов установленных на удаленном ПК (Имя драйвер, производитель, статус, ID оборудования, тип оборудования).
— Список сетевых интерфейсов (Адаптер, MAC, тип, статус подключения, статус вкл/выкл, Имя), просмотр сведений о сетевом подключении (IP, mask,dns,dhcp,wins), возможность отключения и включения интерфейса, изменение свойств TCP/IP (изменение IP, mask,dns,dhcp,wins), сохранение загруженного списка.
— RDP: возможность подключения и управления компьютером по протоколу RDP.
— uRDM: возможность удаленного управления сеансом пользователя.
— Список установленных обновлений (FixID, тип обновления, активная ссылка на ресурс с подробной информацией об обновлении, пользователь установивший обновление, дата установки), возможность установки и удаления обновлений, сохранения списка обновлений и поиск по колонкам.
— список сетевых ресурсов (Имя ресурса, путь к папке или директория, наличие ограничений, статус, описание), возможность отключения сетевого ресурса. Добавление нового сетевого ресурса с возможность настройки безопасности (добавление и удаление пользователей, установка привилегий пользователей).
С левой стороны на панель вынесены дополнительные функции для управления компьютером: Включение, включение, перезагрузка, завершение сеанса. Активация Windows и Office. Запуск инвентаризации оборудования и установленных программ. Переименование компьютера, добавление в домен или групп, вывод из домена. Просмотр полного SMART жестких дисков. Свойства компьютера. Изменение инвентарного номера. Место там еще много, значит и функций будет больше (самому не нравится).
Инвентаризация.
Оборудование:
— материнская плата (модель, серийный номер, производитель, BIOS его описание характеристики).
— процессор (частота, количество ядер и логических процессоров, тип гнезда процессора, архитектура ).
— RAM (объем и скорость по каждой планке памяти).
— видеокарты (модель видеокарты, объем памяти).
— сетевые интерфейсы (по каждому интерфейсу — модель, MAC, скорость, IP, MASK, DNS, DHCP, WINS).
— жесткие диски (модель, серийный номер, объем, тип интерфейса, прошивка).
— SMART статус жесткого диска (Оценка операционной системы).
— SMART статус (в процентах), оценка жесткого диска по атрибутом SMART (как и в других программах, не будем назвать).
— CD/DVD-ROM (Модель, тип интерфейса).
— звуковые, игровые и видео устройства.
— мониторы (модель, разрешение, DPI).
— операционная система (выпуск, версия, ServicePack, архитектура, серийный номер, дата установки, текущий пользователь, инвентарный номер).
— принтеры (модель).
Программное обеспечение:
— имя программы
— версия программного обеспечения
— издатель программного обеспечения
Функции в инвентаризации.
Оборудование:
— поиск по имени и инвентарному номеру.
— запуск и остановка инвентаризации
— удаление выбранных записей (можно удалить записи без удаления информации о конфигурации оборудования).
— экспорт конфигурации выбранных компьютеров в Excel.
— выделение всего списка
— поиск нарушения конфигурации (пусть теперь попробуют что нибудь снять…). Сравнение конфигурации, в поле ниже появится две структуры с полным списком оборудования, где будет выделено нарушение конфигурации.
программное обеспечение:
— поиск
— запуск и остановка инвентаризации
— удаление выбранных записей (можно удалить записи без удаления информации о конфигурации оборудования).
— экспорт конфигурации выбранных компьютеров в Excel.
— выделение всего списка
Фильтрация и поиск:
— фильтрация по типу и наименованию оборудования
— фильтрация по установленным программам
— вывод списка всего оборудования (тип оборудования и модель)
— вывод списка всего программного обеспечения
— выделение всего списка (если лень руками выделять)
— перенос списка отфильтрованных компьютеров во вкладку «Компьютеры» (для чего, догадаться не сложно).
Настройки.
В основных настройках все должно быть понятно, за исключением «Запись ошибок DCOM в системный лог».
Поясняю, при сканировании сети, при возникновении проблем с доступностью RPC сервера или DCOM, в системный лог (Журналы Windows\Система) будут сыпаться ошибки которые могут помочь решить проблемы с доступностью компьютера. Именно по этому рекомендуется не выключать данную опцию. Так-же не забываем смотреть ошибки и события в других журналах событий:
— WMI: Журналы приложений служб — Windows\Microsoft\Windows\WMI-Activity.
— SMB: Журналы приложений служб — Windows\Microsoft\Windows\SMBClient — для вашего ПК, SMBserver — на удаленном ПК. Более подробно смотреть Как настроить удаленный доступ к компьютеру.
Настройки «Инвентаризация», можно выделить несколько моментов:
— Обновление базы данных с версии 2.1 на новую 3.0 (понятно для чего).
— Проверка доступности uRDM на клиента, проверяем активность клиентского компьютера на возможность управления сеансом пользователя. (запущен или нет uRDMServer).
— Проверка доступности 135 порта, именно на этом порту работают RPC и DCOM, а если он не доступен то и стучаться на эту машину не надо. Сокращает время сканирования сети, но не всегда.
Для тех, кто осилил все буквы качать по ссылке Management Remote PC 3.0